Борисоглебском драматическом театре им. Н. Г. Чернышевского прошла премьера спектакля «Король Лир». К спектаклю в театре готовились серьезно - сравнивали переводы, читали шекспироведов. Зритель увидел хлесткий и резкий эмоциональный спектакль с аскетическими декорациями-лестницы и старая карта мира. Главный вопрос пьесы - может ли быть выход из порочного круга неверия и злобы ? Кажется, ответ давно есть – в любви и вере. Но, увы, в «Лире» мало кто верит во что-то, кроме права власти и силы.
«Сложность восприятия этой пьесы в том, что в ней совсем нет надежды, оптимизма во взгляде на суть жизни», - рассуждает режиссёр-постановщик спектакля Ирина Суханова. Впрочем, это типичный признак жанра. Таковы все великие трагедии. Они будто приговаривают людей, саму человеческую природу. Будто говорят о том, что сама генетика человека саморазрушительна изначально. И, зная историю человечества, с этим сложно спорить.
Сцена. Хотя нет. Нет никакой сцены, потому что нет отгороженности от зрителя. Она и не нужна сегодня. Нужны камерность и интимность обстановки. С глазу на глаз. Один на один со зрителем. Здесь же, рядом, но, не отделив зал от той истории, что уже вот-вот будет рассказана актерами. Мы словно случайные свидетели происходящего. Нет, пожалуй, мы даже невольные участники. Вот здесь, в шаге от нас сейчас будут жить, плакать, смеяться. Любить. Мы даже можем почувствовать их дыхание. И перед нашими глазами уже через мгновенье будут мелькать судьбы. Вопросы и ответы о том, что такое счастье, любовь, жизнь. Смерть, в конце концов. Размышления о жизни. В которых мы будем узнавать свои ответы и свои размышления. И потому наличие сцены, кажется, было бы нелепо, абсурдно. Звон мечей, победный клич воинов, красный тревожный свет, освещающий зал, игру актеров, таинственная дымка ,массивные железные лестницы, которые ведут в никуда - это сделано для того , чтобы максимально приблизить зрителя к действу.
Кажется, что все стали участниками той жизни далекого средневековья. Сразу ясно: мир - это сцена.
Король Лир в исполнении А. Долбилова и В. Медведева выглядят героями из тех мифологических времен, к которым относится действие. Они
лишены колебания и мягкости. Шута против обыкновения играет здесь не актер, а актриса.
Зритель в молчании покидал зал – все настолько необычно , непривычно, где-то не совсем понятно. Да, есть над чем подумать. Не хочется ни смеяться, ни плакать, ни говорить. Хочется шагать домой в тишине с самим собой. В раздумьях. В молчании. Ведь порой в молчании намного больше силы, чем в словах…
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.